• NikaGanich.ru

«МЫ САНИТАРЫ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ЛЕСА!»

Пост обновлен 5 сент. 2019 г.

- Максим Попов – совладелец и управляющий партнер strEAT


На фото: Максим Попов, совладелец и управляющий партнер strEAT


Мне очень нравится этот мой проект. Он очень крутой и очень смелый. Он был абсолютно авантюрный и в него не верили больше половины людей. strEAT – полноценная гастрономическая площадка, где только еда, здесь нет никаких продуктов. Потому что синергитически совмещение продажи продуктов и продажи еды не работает абсолютно. Есть еда и есть абсолютно потребительское поведение - люди идут есть, они не хотят покупать продукты, идти домой готовить и тратить на это время. У некоторых по двое детей, с которыми надо заниматься, надо потратить на них время и это лучше, чем стоять у плиты и чего там еще варить. Это уже вчерашний день.


Если есть какой-то домашний праздник и хочется показать себя и свои кулинарные таланты, то тогда можно. Но в простые дни, мне кажется, на домашнюю готовку бессмысленно тратить время и деньги. Я изучал этот вопрос серьезно. Около 30 % продуктов выбрасывается в мусор, когда вы покупаете их в магазинах, потому что все мы покупаем с запасом. Мы же всегда голодные по жизни, нас всю жизни вдоволь не кормили, обманывали, обвешивали, поэтому побольше брали всегда. Это первая наша проблема. Вторая проблема – мы не умеем читать этикетки. Никогда не умели, и учитывая, что мы в этом вопросе не сильно грамотные, нам пишут с запасом и по сроку годности и по другим параметрам, а мы этот «запас» и выбрасываем, он нам не нужен по сути. Поэтому, мы нормальные продукты выбрасываем всегда. Так исторически сложилось.



Про strEAT. У нас за 2 года работы сменилось 20% арендаторов. И для этого бизнеса – это абсолютно нормально, это живой процесс. У кого-то не пошла концепция, кто-то не угадал с ценой, кто-то наоборот взял больше площадь чем надо, в общем, есть какие-то ньюансы, которые и нам открыли глаза на некоторые моменты. Мы же первый раз это от начала и до конца делали на новом месте, хотя у нас гигантский опыт, но все равно мы ошибки совершили. Выбирали долго. Это четвертая площадка из Симоновского Делового Квартала, четвертая локация, за которую я зацепился и сказал, да, мы будем здесь. Здесь раньше был магазин «Перекрёсток», абсолютно пустой, убыточный. И мне, кажется, что это просто была война за количество точек, потому что для этой локации «Перекрёсток» - безумие, открыть здесь такой магазин. Все давно уже развивают форматы «Магазин у дома», поэтому это удобно. И это не магазин уникальных продуктов, ради чего можно сюда специально ехать и покупать, а потом тащить пакеты через метро, переходы и остановки. Поэтому, магазин здесь естественно закрылся и собственник предложил нам это место. За время пока мы здесь, мы прокачали эту площадку в десять раз по проходимости. Сейчас в день здесь в среднем бывает около 4 тысяч людей. Все же здесь мебельный центр есть и сюда ещё и за мебелью приезжают. Сейчас мы в паритете – половина людей приезжает в мебельный центр, половина к нам.



Корнеры на strEAT. Такого качества игроков нет ни на одной гастрономической площадке. 80% арендаторов зашли сюда с самого начала. Все площади под корнеры были сданы за одну ночь, потому что я всех знал. Мы же ресторанные все люди, поэтому это естественно. Потом после Даниловского рынка от меня просто ждали чего-то подобного. И поэтому все очень быстро случилось. И вот по сей день всё отлично работают. Глобально концепции не пересекаются , у нас есть два мясных Проекта : Праймбиф Бар и Cola Burger , но они находятся на разных улицах , и технология приготовления блюд у них тоже разная - одни работают на открытом огне, другие на электричестве. У нас есть две кофейни, но они находятся на расстоянии друг от друга 60 метров . Поэтому у нас есть «Лаборатория Кофе» – это лучшие московские обжарщики, которые снабжают своим продуктом процентов 30-40 % столичных ресторанов. И есть кофейня «Человек и Пароход» - проект, который уже исторически зашел к народу, и Саша Зарецкий и Николай Чистяков – это люди, которых все знают.


Фестивали, праздники на strEAT. Один , два раза в месяц проводим фестивали и масштабные мероприятия. Фестивали лимонадные и арбузные вот сейчас у нас идут. Дело не в том, сколько мы мероприятий проводим, а вопрос в том – как мы их проводим, мы стараемся делать их качественно.


Мы не за деньги, мы за концепцию, мы за «деньги потом», не потому что мы альтруисты, а потому что мы понимаем, что из этого складываются деньги, а не наоборот. Если на коротке ты рубанул, то вдолгую ты можешь не сработать – вот и все. Мы за операционку качественную, хорошую, мы нарабатываем себе имиджевую составляющую, у нас поэтому спрос хороший на наши площадки.



Мы – санитары гастрономического леса, которые вымывают все неинтересные, банальные, скучные форматы, места, где неадекватный ценник и некачественный продукт, где неинтересное рыночное предложение – это все исчезает, где мы встаем. Мы площадь вычищаем, остаются хорошие и качественные игроки. Поэтому на нас миссия такая серьезная, мы помогаем индустрии.


Корнеры на strEAT. Исторически я люблю японскую еду и даже открывал в 2004 году ресторан «Сейджи». Поэтому у нас есть отличная японская кухня – YO! Не могу сказать, что у меня здесь есть особые любимцы, я переживаю больше за то, что бы у всех участников процесс шел хорошо. И я очень болезненно реагирую на ротацию, хотя с точки зрения гостей – это круто! Гость приходит и видит – ой, сегодня новый корнер! Спасибо вам большое! У нас есть очень хорошие примеры, где мы сделали шаг навстречу и один из проектов выстрелил . Например, «Лепим, варим», прекрасные ребята, потрясающая концепция, и я знаю что я говорю, у нас свое пельменное производство. И я считаю, что они качественные игроки и, с точки зрения маркетинга, классно двигаются. Они вязли изначально большую площадку и у них получилась высокая аренда и они были немножко на отшибе и закрыты, поэтому люди многие их проходили .И такая ситуация возникла, что они уже начали думать, что бы съезжать. А мы понимали, что проект хороший и он будет работать. Мы забрали у них половину территории, и отдали им больше воздуха, что бы на расстоянии 50-ти метров их все видели. И они наработали с того года выручку больше, чем в два раза. Они одни из лидеров сегодня.


- фотографии предоставлены пресс службой гастрономической площадки strEAT


#МаксимПопов #strEAT #ГастрономическаяПлощадка #ГастрономическийЭксперт #Москва #ГеографияНаВкус #Интервью